- Телесно-ориентированные методы. Сенсомоторная коррекция и мозжечковая стимуляция
- Традиционные и инновационные логопедические методы
- Весь спектр отечественных дефектологических технологий
- Методика экстенсивно-интенсивной реабилитации для детей с пограничными нервно-психическими расстройствами
Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы.
Мозжечковая стимуляция на доске-балансире Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.
Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.
Метод направлен на формирование у ребенка социально приемлемых форм поведения, функциональных навыков, коммуникации, навыков самопомощи, формирование учебного поведения. А также коррекция нежелательных видов поведения.
Помимо традиционных логопедических методов наши специалисты используют и инновационные, например, умное зеркало. Это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Помимо традиционных логопедических методов наши специалисты используют и инновационные, например, умное зеркало. Это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Группа нейролингвистической абилитации
Группа развития коммуникативной функции речи и социальной адаптации
Групповая форма работы предполагает взаимодействие детей не только непосредственно со специалистом, но и друг с другом. Это повышает интерес к занятиям, работа в такой ситуации приобретает активный характер.
- Нейропсихологическая коррекция – метод замещающего онтогенеза
- Арт-терапия, песочная терапия
«Работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение»
Стенли Гринспан (основатель подхода DIR)
Это базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Планомерное ретроспективное воспроизведение тех периодов развития ребёнка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.
Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.
Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры и тем самым обеспечивается психическое развитие ребёнка
В методе используется подход взаимодействия ребенка с материалом и изобразительными средствами - для развития представлений о себе - и игровой подход - для приобретения навыков взаимодействия с другими.
- Эмоционально-смысловой подход
Это подход к коррекции расстройств аутистического спектра, разработанный специалистами Института коррекционной педагогики РАО.
Основная задача подхода — накопление и осмысленное упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребёнка, который сможет стать опорой для развития активных и дифференцированных отношений с окружением.
Подход предполагает установление эмоционального контакта с ребёнком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего
Специалист на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора - создать занятия на любые лексические темы. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы
Специалист на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора - создать занятия на любые лексические темы. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.