государственное бюджетное учреждение здравоохранения
"КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
"Забота о психическом здоровье Ваших детей"
ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
г. Владивосток
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Диспансерное отделение
Стационарноеотделение
Версия для слабовидящих
Дневной стационар для психосоциальной реабилитации
Расположен по адресу: г.Владивосток, ул.Жигура, 46 (вход под аркой)
Телефон регистратуры: 8 (423) 220-82-28  [по направлению врача-психиатра]
В дневном стационаре для психосоциальной реабилитации оказывается абилитационная и реабилитационная помощь детям следующих симптомах:
В отделение направляются пациенты в возрасте от 1,6 до 7 лет
Приём ведут профильные специалисты:
  • Клинический психолог;
  • Дефектолог;
  • Олигофренопедагог;
  • Логопед.
Оказываемые услуги:
  • Консультации;
  • Индивидуальные занятия;
  • Групповые занятия;
  • с выраженными нарушениями в развитии;
  • расстройством аутистического спектра;
  • задержкой психоречевого развития;
  • тяжелыми нарушениями речи.
Деятельность отделения организуется на принципах бригадного полипрофессионального обслуживания пациентов (логопед, дефектолог, медицинский психолог, врач-психиатр). Система абилитации и реабилитации детей, начиная с раннего возраста построена с учетом комплексного междисциплинарного подхода: психолого-медико-педагогического.
Дневной стационар для психосоциальной реабилитации оснащен различными классическим и инновационным оборудованием и развивающими и обучающими комплектами и для занятий. В отделении имеется сенсорная комната.
Наличие в такой комнате разнообразных элементов обеспечивает ощущение безопасности, умиротворённости и комфорта. К подобным элементам относится особая цветовая гамма, мягкий приглушенный цвет, спокойная музыка и благоуханные ароматы. Помимо получения приятных ощущений такая комната также называется лечебной, и в ней проводятся сеансы лечебно-профилактической терапии. Очень широкое распространение сенсорные комнаты получили в лечении детей с различными отклонениями в развитии. Но об этом подговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим преимущества данной методики в целом:
• улучшается эмоциональное восприятие мира;
• ребенок становится менее беспокойным и агрессивным;
• снижается уровень возбуждения и тревожности;
• приходит в норму сон;
• лучше происходит процесс восстановления после болезни;
Специалисты отделения активно пользуются на индивидуальных и групповых занятиях набором психолога «Пертра». Основное назначение комплекта – раннее развитие ребенка, стимулирование его творческих способностей, синергетического мышления, процесса активного познания окружающего мира. Второе назначение «Пертры» - проведение коррекционных мероприятий для детей с особыми потребностями. Набор позволяет сформировать и закрепить навыки, научиться творческому применению полученных знаний.
/ 5
  • Телесно-ориентированные методы. Сенсомоторная коррекция и мозжечковая стимуляция
  • Элементы АВА-терапии
  • Традиционные и инновационные логопедические методы
  • Весь спектр отечественных дефектологических технологий
  • Групповые занятия
  • Методика экстенсивно-интенсивной реабилитации для детей с пограничными нервно-психическими расстройствами
  • Методики развития речи
Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы.
Мозжечковая стимуляция на доске-балансире Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.
Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.
Метод направлен на формирование у ребенка социально приемлемых форм поведения, функциональных навыков, коммуникации, навыков самопомощи, формирование учебного поведения. А также коррекция нежелательных видов поведения.
Помимо традиционных логопедических методов наши специалисты используют и инновационные, например, умное зеркало. Это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Помимо традиционных логопедических методов наши специалисты используют и инновационные, например, умное зеркало. Это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Группа нейролингвистической абилитации
Группа развития коммуникативной функции речи и социальной адаптации
Групповая форма работы предполагает взаимодействие детей не только непосредственно со специалистом, но и друг с другом. Это повышает интерес к занятиям, работа в такой ситуации приобретает активный характер.
  • Игровое взаимодействие
  • Нейропсихологическая коррекция – метод замещающего онтогенеза
  • Арт-терапия, песочная терапия
«Работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение»
Стенли Гринспан (основатель подхода DIR)
Это базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Планомерное ретроспективное воспроизведение тех периодов развития ребёнка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.
Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.
Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры и тем самым обеспечивается психическое развитие ребёнка
В методе используется подход взаимодействия ребенка с материалом и изобразительными средствами - для развития представлений о себе - и игровой подход - для приобретения навыков взаимодействия с другими.
МЕТОДЫ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЮТ:
  • Эмоционально-смысловой подход
Это подход к коррекции расстройств аутистического спектра, разработанный специалистами Института коррекционной педагогики РАО.
Основная задача подхода — накопление и осмысленное упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребёнка, который сможет стать опорой для развития активных и дифференцированных отношений с окружением.
Подход предполагает установление эмоционального контакта с ребёнком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего
Специалист на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора - создать занятия на любые лексические темы. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы
Специалист на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора - создать занятия на любые лексические темы. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.